
Toyota разрабатывает аккумуляторы с запасом хода до 1000 км
Японский фирма планирует разработать четыре типа аккумуляторов следующего поколения, три из которых будут представлять собой новые аккумуляторы с жидким электролитом и один с технологией твердотельных аккумуляторов следующего поколения. В разработке находятся три основных типа батарей: производительные, популяризационные и высокопроизводительные. В аккумуляторных батареях Performance будет использоваться литий-ионная химия, которая, как ожидается, появится в BEV с 2026 года. Они обеспечат запас хода около 800 километров (чему способствуют улучшенная аэродинамика и вес).
Ожидается также, что экономия на 20 процентов будет выше, а емкость зарядки будет выше, чем у нынешних аккумуляторных технологий. Между тем, батареи Popularisation будут иметь литий-железо-фосфатный состав (LFP). Он будет построен с использованием биполярной технологии, которую Toyota впервые применила для никель-металлогидридных (NiMH) аккумуляторов. Ожидается, что эта батарея появится в 2026-2027 годах. Наконец, в аккумуляторе High-Performance будет использоваться литий-ионная химия в сочетании с катодом с высоким содержанием никеля. Эта комбинация обеспечит запас хода более 1000 километров.
Toyota ожидает дальнейшего снижения стоимости на 10 процентов, а время быстрой зарядки постоянным током составит менее 20 минут (10-80 процентов). Однако мы увидим эту батарею только в 2027-2028 годах. Кроме того, в том же году планируется выпуск твердотельных батарей, которые также обеспечат запас хода в 1000 километров. Они будут иметь большую долговечность, более быструю зарядку и меньшее энергопотребление. Однако у них есть ограничение в виде меньшего срока службы батареи. По оценкам Toyota, до конца этого десятилетия на дорогах выйдут 3,5 миллиона электромобилей. Эти новые аккумуляторные технологии принесут пользу следующему поколению электромобилей не только Toyota, но и других автопроизводителей.